ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях.
Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам,
предварительной психологической подготовки всех участников
образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
Учителям, помня о том, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу",
следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В
последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических
тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы
практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно
оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык
работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе
сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых
заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание
инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие
психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим
экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по
пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как
сдача ЕГЭ.
Психотехнические навыки,
полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают
эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более
успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков
мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации,
овладевать собственными эмоциями.