Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [5]

...

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 175

Статистика


< a href="http://pedsovet.su/publ/40-1-0-1081"> Проголосуй за наш сайт



Понедельник, 20.11.2017, 12:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт библиотеки школы №4 г.Златоуста       
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Я и мои права
[ Скачать с сервера (1.66Mb) ] 27.01.2010, 06:53
Тема: Я и мои права.
Цели: познакомить с понятиями «гражданин»; «права граждан»; «права детей»; «обязанности школьников»; учить применять права и обязанности в повседневной жизни; развивать культуру речи; умение анализировать; развивать творческие способности; воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.
Оборудование: словарь С. И. Ожегова (с.143); «Конституция РФ»; конверты с заданиями; клей; жетоны (флаг РФ); магнитофон; диск с песнями; «правовое» дерево; «правовые яблоки; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1. Вступление. - То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям и нашим гостям. Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо. Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелёгкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с боем. Сегодня мы проведём деловую игру «Я и мои права». Вы поделены на три команды. В каждой команде есть капитан. Капитан следит за порядком в команде, отвечает на задания после всеобщего обсуждения. Каждая команда в ходе игры будет получать жетоны, в случае правильного ответа. В конце занятия мы подведём итоги. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний учащихся. - А кем является каждый из нас? (ответы детей) - Каждый из нас – гражданин России. - Кто такой «Гражданин»? (ответы детей) - В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 2)
Гражданин 1. лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;
2. взрослый человек, а также форма обращения к нему.
Пояснение понятия 1: - Каким словом можно заменить слово «лицо», чтобы смысл фразы не поменялся? (человек) - Что значит «постоянное население»? (люди, которые живут здесь всегда). - Что значит «наделённое правами и обязанностями»? (иметь права и обязанности). Пояснение понятия
2: - Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.
3. Игра «Дополни». (Слайд 3) - А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает конверт с заданием и карандаш (для проверки).
Ваша задача: на предложенную схему наклеить слова из столбика. На выполнение задания – 2 минуты. После того, как команды выполнили задание, им необходимо поменяться схемами. Далее проверка по слайду. (Слайд 3 а) Подсчитав количество правильных ответов, команды получают жетоны (1 место – 3 жетона, 2 место – 2, 3 место – 1) - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. 4. Беседа. - Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей) - Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ). (Слайд 4) - Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление». - А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей) - У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. У вас на партах лежат листы с выдержками из конституции РФ. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам). (Слайд 4 а) · Каждый человек имеет право на жизнь. · Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён. · Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет. · Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании. · Гражданин России имеет право на отдых. - А теперь, зная эти права, мы поиграем. 5. Игра «Путешествие в сказку». - Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута. (Слайд 5) 1. «Айболит» К. И. Чуковский ( право на получение мед. помощи) (Слайд 6) 2. «Золотой ключик» А. Толстой (право на образование) (Слайд 7) 3. «Сказка о попе и работнике его Балде» А. Пушкин. (Право на труд) Каждая команда получает жетон. 6. Беседа. - Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России. - Как вы думаете, существуют ли какие-либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей) - Как они называются? Таких документов иного, но мы рассмотрим только эти. - Декларация – документ, который защищает наши права. - Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников. К вашему сведению: 10 декабря 1948 года многие страны приняли «Декларацию о правах человека». Завтра 10 декабря и по всей стране пройдут классные часы, посвящённые этому событию. - Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу? (Слайд 8) - Поскольку «Декларация о правах человека» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Музыкальная минутка». Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды. 1. «Учат в школе» (право на образование) 2. «Тяп – ляп» (право на труд) 3. «Песенка о лете» (право на отдых) 7. Тренинг. - Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …» (Слайд 10) - Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников? (Слайд 11) В уставе нашей школы сказано: обучающиеся Школы обязаны: · соблюдать Устав Школы; · добросовестно учиться; · бережно относится к имуществу Школы; · соблюдать Правила поведения учащихся. Сценка. - А знаете, ребята! В одной стране жили две девочки. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одну звали Права, а другую – Обязанности. У каждой из них в жизни были главные слова: Права (разворачивает свиток и читает): Жизнь, образование, труд, отдых. Обязанности (разворачивает свиток и читает): Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся. Однажды жители этой страны заметили, что девочки, очень часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными. С тех пор эта страна стала называться Правовой. - Что можно сказать о правах и обязанностях? Девочки говорят: Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются! 8. Рефлексия. - Спасибо, ребята, что обсудили данную тему. Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Называется она «Выбери нужное слово…». На правовое дерево вам нужно будет повесить правовое яблоко, на котором написано слово, которое встречалось сегодня на уроке и больше всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово. А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда. Посмотрите, нет команды, которая не получила бы жетоны. Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других уроках.
Категория: Мои файлы | Добавил: Библиотекарь4
Просмотров: 6772 | Загрузок: 522 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 3
3  
не хрена не понял

1  
Я не поняла!!!

2  
Анастасия, что именно вы не поняли??? surprised

Имя *:
Email *:
Код *:

Максимов А.А. © 2017